Ходовая часть трактора

Ходовая часть трактора

В отверстия внутренних щек каждого звена запрессована втулка, а в отверстия наружных щек соседнего звена — палец, свободно проходящий через втулку. Чтобы предотвратить проникновение грязи в шарнир, концы втулки одного звена немного заходят в выточки наружных щек соседнего звена, образуя уплотняющий лабиринт.

Пальцы и втулки запрессовывают в звенья с большим усилием (около 80 г). Для разъединения гусеницы один шарнир ее сделан разъемным. Палец в отверстия наружных щек этого шарнира вставлен свободно. На обоих концах пальца сделаны конусные отверстия и продольные разрезы. После сборки шарнира в эти отверстия запрессовываются стопорные конуса, которые несколько раздают концы пальцев и плотно закрепляют их в ушках звена.

Втулка замыкающего шарнира сделана короче остальных втулок. По концам ее расположены шайбы, входящие в выточки наружных щек соседнего звена. Для выпрессовки стопорных конусов в них имеются резьбовые отверстия, в которые ввернуты пробки.

Подвеска остова трактора полужесткая. Задняя часть остова соединена с тележками гусениц шарнирно, а передняя опирается на упругую балансирную рессору. На наружной балке рамы тележки гусеницы закреплен установочным штифтом и болтами концевой опорный подшипник, в котором на бронзовой втулке расположен наконечник, закрепленный шпонкой и гайкой на конусном конце полуоси. Внутренний конец полуоси трактора закреплен в приливах картера заднего моста. Снаружи концевой подшипник закрыт крышкой. Осевые перемещения подшипника устраняются упорной шайбой, закрепленной гайкой на полуоси. Для подачи масла в подшипник ввернута масленка. С внутренней стороны подшипник уплотнен сальником.

С внутренними концами полуосей соединены шарнирно кулаки раскосов И. Кулаки имеют отъемные крышки, прикрепляемые к раскосам болтами.

Средняя часть поперечной балансирной рессоры расположена в опорной коробке, закрепленной посредством кронштейна на балках остова трактора. Рессора соединена с коробкой через две дополнительные малые рессоры, нижний кронштейн и четыре его подвески с пальцами.

Концы рессоры опираются на рамы тележек гусениц между стойками кронштейнов винтов натяжного приспособления.

Рессора является упругой опорой для передней части корпуса трактора. Малые рессоры повышают эластичность подвески и способствуют повышению устойчивости остова трактора при значительных перекосах тележек гусениц.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *