Волга ГАЗ-3102

Волга ГАЗ-3102

Массовый выпуск ГАЗ-24 удовлетворял потребности правительства, спецслужб, таксистов и рядовых автолюбителей. Но со временем возникла необходимость в создании нового автомобиля, который бы выделялся из общего потока и имел усовершенствованные качества. Таким образом, Горьковским автозаводом была создана новая модель — ГАЗ-3102 с более строгими очертаниями.

В результате изменений багажник стал выше, а капот – ниже. Усовершенствовалась КПП и подвеска. Надежность автомобиля стала несколько выше благодаря дисковой тормозной системе с функцией ABS, к тому же стала использоваться низкопрофильная бескамерная резина.

Кузов ГАЗ-3102 относится к типу «седан» и выполнен из стали. Этот 5-местный автомобиль отнесли к среднему представительскому классу. Машина оснащена 2,5-литровым четырехцилиндровым рядным двигателем, мощностью 105 л.с. Максимальная скорость Волги ГАЗ-3102 составляет 150 км/ч, причем разгон до сотни достигается за 16 секунд. Шасси состоит из передней независимой подвески и зависимой рессорной задней с приводом на задние колеса. Механическая КПП имеет 5 скоростей. Расход бензина на 100 км шоссе составляет 8,5 л.

ГАЗ-3102 Волга:

ГАЗ-3102 Волга
ГАЗ-3102 Волга

Автомобиль выпускался с 1981 по 2009-й год, а количество экземпляров достигло 200 000. В этой серии были выпущены и специальные «догонялки» ГАЗ 31013 с мощным двигателем V8, и универсалы ГАЗ-31022.

С выпуском Волга ГАЗ-3102 стали внедряться новые двигатели с форкамерно-факельным зажиганием, которые увеличивают мощность и экономию. Но, к сожалению, доработать эту систему не получилось, т.к. возникали сложности с настройкой карбюратора и температурой двигателя. Новая «Волга» унаследовала от известной «Чайки» обогрев заднего стекла, магнитолу и очиститель фар. Но появились и нововведения в виде облегающих сидений с подголовниками, травмобезопасной панели приборов и утопленных дверных ручек.

Несмотря на то, что производство ГАЗ-3102 не было массовым, оно было стабильным, и автомобиль имел популярность вплоть до конца 2000-х годов.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *